Портал НКО Омской области

Портал некоммерческих организаций Омской области

В Высшей школе экономики представили видеоролики, созданные студентами для НКО.

18 ноября в Культурном центре НИУ ВШЭ в рамках проекта «Медиаакселератор для НКО» прошла презентация созданных видеороликов сезона 2022 года.  

Некоммерческие организации из разных регионов страны получили возможность принять участие в конкурсе на создание видеопродуктов для продвижения своих проектов в рамках проекта «Медиаакселератор для НКО» факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.

В итоге было отобрано восемь победителей из 58 заявок. Ими стали:

АНО «Центр развития социальных инициатив «Зеленый круг» (Москва),
Благотворительная общественная организация «Территория передышки» (Пермь),
АНО «Центр поддержки эколого-социальных программ «Устойчивое развитие» (Москва), 
«Благотворительное собрание «Все вместе» (Москва),
Региональный общественный фонд «Новая жизнь» (Екатеринбург), 
Благотворительный фонд «Центр святителя Василия Великого» (Санкт-Петербург),  
Благотворительный фонд имени Ани Чижовой (Чувашия и Марий Эл).  
Под руководством опытных кураторов — режиссеров и практиков медиарынка — студенты ВШЭ создали восемь социальных видеороликов — четыре игровых и четыре анимационных. Студенты разрабатывали не только креативные идеи, но и сценарии, слоганы, которые стали базовыми элементами итоговых медиапродуктов, а также принимали участие в производственном цикле их создания.  

«Это проект, который соединяет профессиональных режиссеров, студентов, которые ищут себя, и тех, кто «хочет, но не знает, как» — то есть гражданское общество, — говорит руководитель медиаакселератора, заместитель декана факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Дмитрий Шелухин. — Главная эмоция от проекта — «круто, когда ты не говоришь, а делаешь». Однако, какой бы мощный продукт не получился на выходе, к сожалению, все равно нужно прилагать огромные усилия, чтобы его продвигать, чтобы его заметили большие СМИ и телевидение».
Сильная сторона проекта — тандем, с одной стороны, творчества, с другой — экспертизы НКО, а с третьей — приглашенных экспертов из медиаиндустрии, утверждает один из наставников проекта, режиссер театра и кино, сценарист и телеведущий Олег Голуб.

По его мнению, сделать качественный продукт и «попасть» в нужную аудиторию можно только внимательно опираясь на бриф от НКО. Также важно не «идти по стереотипам» — например, о том, как выглядит бездомный человек, или о том, какой сленг используют подростки, — необходимо прислушиваться к команде некоммерческой организации и отталкиваться от ее видения.

Среднее и младшее поколение россиян сейчас очень социально заряженное, уверен директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев. Он отметил, что медиапространство тоже стало разворачиваться в социальном направлении.

«Разбирая брифы и создавая ролики, вдруг видишь, как много направлений, лакун, о которых ты раньше никогда не думал. Оповестить население о существующих «невидимых» проблемах важно, еще важнее — рассказать, что у этих проблем есть решение. Кроме того, с помощью роликов мы показываем, что социальная активность — это интересно. Заниматься подобными проектами — это в широком смысле слова самовыражение», — подчеркивает спикер.
Технология проекта «Медиаакселератор для НКО» была апробирована в пилотном варианте в проекте «LIME-акселератор» осенью 2018 года на базе медиацентра НИУ ВШЭ. Тогда профессиональные режиссеры вместе со студентами университета создали социальную рекламу для 7 НКО разных регионов России.

В сезоне 2021 года в проекте «Медиаакселератор для НКО» были созданы видеоролики для 4 некоммерческих организаций России.

Благодаря проекту некоммерческие организации получили высококачественный аудиовизуальный продукт для привлечения внимания к современным проблемам общества и поиска их решения.

Источник: сайт АСИ