22 января 2016 года в рамках реализации проекта Региональной общественной организации «Финно-угорский культурный центр» «Nordic Walking (ходьба с палками), как развитие современного вида физической активности в разрезе социально-значимых задач в работе с подрастающим поколением» при поддержке администрации города Омска для учащихся 10 класса БОУ «СОШ № 34» был проведён урок физической культуры в непривычном для ребят формате.
Инструктор по финской ходьбе Левых Сергей Александрович:
«О пользе ходьбы с палками сказано немало. Учитывая положительный опыт прошлого года, мы решили продолжить славную традицию проведения занятий по финской ходьбе на уроках физической культуры в еще одной школе Омска».
Несмотря на то, что этот вид физической активности для ребят в новинку, после разминки и 10 минут тренинга почти весь класс быстро освоил правильность движений и настроился на нужный темп передвижения. Обучаемые также практиковали технику подъёма и спуска с палками и отработали групповые упражнения на перекрёстную координацию. В целом, по отзывам преподавателей и учеников, скандинавская ходьба приживется в современной учебной программе.
«В наших непростых экономических условиях школа получила десяток комплектов спортивного инвентаря для ходьбы - это должно компенсировать отсутствие лыжных комплектов для учеников средней школы, где требуется подбор соответствующих размеров ботинок для ребят, и запустить очередной виток популяризации скандинавской ходьбы в нашем регионе», - подчеркнул Сергей Александрович.
Последние исследования, сделанные скандинавскими учеными, доказали, что скандинавская ходьба улучшает кровообращение в головном мозге, а значит, усиливает возможности нашей памяти и препятствует появлению многих болезней, что очень важно для учащихся. За счет использования специальных палок во время занятий, задействовано более 90% мышц, активно работает верхний плечевой отдел, в результате нагрузка на мышцы распределяется равномерно, нет излишнего давления на суставы, укрепляется позвоночник, выравнивается осанка, снимается напряжение в плечах и шее. Этот аспект помогает компенсировать долгое пребывание ребят в сидячем положении во время образовательного процесса.
Благодаря работе почти всех мышц тела и активного притока кислорода увеличивается сердцебиение со 120 до 150 ударов в минуту. К внутренним органам начинает поступать повышенное количество наполненной кислородом крови, вследствие чего их работа улучшается.