Портал НКО Омской области

Портал некоммерческих организаций Омской области

19 марта 2016 года ОРОО Сибирский центр казахской культуры «Молдiр» совместно с Администрацией Павлоградского муниципального района Омской области приглашает на межнациональную праздничную программу «НАУРЫЗ»

 В программе праздника:

-выступления лучших творческих коллективов из муниципальных районов Омской области и Сибирского центра казахской культуры «Молдiр»

 - выставка народно-прикладного творчества

- выставка-продажа литературы и сувениров

- продажа блюд национальной кухни

 Место проведения: р.п.  Павлоградка. Начало в 13.00. Вход свободный

 Справки по телефонам:  8-950-795-42-25      8-908-103-01-88

Режим чтения. Для входа в справку по специальным возможностям нажмите клавиши Alt+Shift+A.

 

В день весеннего равноденствия, когда долгота дня равняется долготе ночи (21 марта) во многих странах отмечают праздник «Навруз-байрам» (Наурыз мейрамы).

Навруз-байрам – это старинный праздник, который широко празднуется как начало Нового года в Иране и Афганистане, как государственный праздник в Таджикистане, Узбекистане, Киргизии, Казахстане, Туркменистане, Азербайджане, Албании, Иракском Курдистане, Индии,

Македонии, Турции. Навруз отмечают и в регионах России. Считается, что с этого дня окончательно вступает в свои права весна.

Истоки праздника Навруз своими корнями уходят в дописьменную эпоху человечества, когда у земледельцев только начинался зарождаться культ Солнца.

Традиции празднования Навруза практически не изменились за всю его многовековую историю. Накануне праздника до восхода Солнца необходимо завершить все подготовительные хлопоты: приготовление праздничных блюд, украшение комнат цветущими ветками деревьев. В этот день принято накрывать праздничный стол и угощать всех знакомых, соседей и каждого встречного «новогодними» яствами, главные из которых - халиса и сумаляк, которые готовятся только раз в году. Халиса готовится из семи видов злаков с добавлением мяса, а сумаляк готовят из проросшего зерна пшеницы с добавлением муки и сахара, символизирующие возрождение и новую жизнь.

В последующие дни принято ходить друг к другу в гости, навещать пожилых соседей и родственников, устраивать веселые народные гулянья, праздничные базары и спортивные состязания, а также сажать саженцы молодых деревьев и начинать полевые работы.

Интересно, что у древних славян к дню весеннего равноденствия, после которого день начинает становиться длиннее ночи, был приурочен народный праздник Комоедица (или Комоедицы). Считалось, что Ярило-солнце растапливает снега, весенней силой пробуждается природа. К этому дню были приурочены празднества и исчисление начала Нового года по древнеславянскому солнечному календарю (на Руси до 1492 года - март открывал счет Новому году).

Комоедица – один из древнейших языческих славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога. Утром до завтрака торжественной процессией с песнями, плясками и прибаутками приносили великому Медовому зверю в лес «блинные жертвы», первыми выпекаемыми праздничными блинами и раскладывали их на пеньках. Древние славяне называли медведя Ком (отсюда правило – «первый блин комам», т.е. медведям). Например, 21 марта в Древней языческой Руси было принято приветствовать «новое солнце» его уменьшенной копией - желтым, круглым и горячим блином!