Портал НКО Омской области

Портал некоммерческих организаций Омской области

 

Больше всего внимания делам НКО уделяют локальные медиа, и чаще всего пишут о благотворительных организациях и фондах прямой помощи. 

Группа ЦИРКОН завершила исследование отражения в СМИ работы НКО в период пандемии с 1 марта по 30 июня. Анализ более 1,5 тысяч сообщений показал, какие основные инфоповоды о третьем секторе использовали журналисты, как часто интересовались тематикой НКО редакции разных уровней и в каких регионах СМИ были наиболее активными.

Чаще всего об НКО писали интернет-издания (79%), причем городских и региональных порталов в выборке оказалось почти половина — 46%. Активнее всего были СМИ в Московском регионе, на Урале, Кубани, в Дагестане, Татарстане и Нижегородской области. Это соответствует общему уровню развития медиасферы по стране. Весь Дальний Восток и почти весь Север — в отстающих, о некоммерческих организациях в первую волну там почти не писали.

«К сожалению, у НКО не появилось собственных ярких героев»: как журналисты рассказывали о работе НКО-сектора в пандемию

В топ событий сектора, согласно данным анализа, попали госпитализация Нюты Федермессер с коронавирусной пневмонией, избиение сотрудницы Центра «Антон тут рядом», акция «Ты не один» организации «Ночлежка», передача медикам в Дагестан тестов на COVID-19 от Нюты Федермессер и Анатолия Чубайса, антикризисные гранты Фонда Потанина и другие новости.

В 69% случаев экспертиза НКО в СМИ представлена не была. Чаще всего журналисты сообщали о благотворительных фондах и организациях прямой помощи людям сами, не предоставляя слово руководителям и сотрудникам этих организаций.

Полную презентацию и отчет об исследовании можно посмотреть по ссылкам.

Исследование Группы ЦИРКОН проводилось по заказу Агентства социальной информации при поддержке Фонда Потанина и Фонда президентских грантов.