Людмила Васильевна Королькова
Руководитель проекта
Организация:
Общественная организация «Омское областное общество
защиты прав потребителей»
География проекта:
г. Омск и Омская область
Контакты: г. Омск-644020, ул.Серова,32
телефон:(3812)413243, 413726
email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
В настоящее время во многих случаях потребители не знают своих прав, а исполнители коммунальных услуг не выполняют прямых обязанностей, оказывая услуги населению ненадлежащего качества. Потребители должны научиться грамотно отстаивать свои права, а исполнители оказывать жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества.
Целевая аудитория проекта «Правовое просвещение в сфере ЖКХ»:
Задачи:
• сформировать на семинарах и круглых столах первичные навыки защиты прав потребителей коммунальных услуг;
• организовать консультационные пункты по защите прав потребителей в округах г. Омска и районах Омской области;
• по обращениям потребителей проводить проверки соблюдения прав потребителей при оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества;
• издать информационный справочник, содержащий Закон РФ «О защите прав потребителей»,
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам и другие методические материалы для оказания помощи потребителям коммунальных услуг;
• разработать и издать буклет «Жилищно-коммунальные услуги» о последовательности действий потребителя при предоставлении услуг ненадлежащего качества.
Алгоритм действий:
Подготовительный этап (организационный):
• уточнения проекта;
• формирование состава исполнителей проекта;
• организация системы информации, сбора и учета обращений граждан. Основной этап (информационно-просветительский);
• проведение семинаров, консультаций и проверки качества коммунальных услуг по обращениям граждан;
• освещение всех результатов данной деятельности в средствах массовой информации;
• работа «Горячей линии».
Заключительный этап (подготовка к конференции):
• сбор отзывов от целевой аудитории проекта и анализ обращений, собранных на семинарах, консультативных приемах и при проверках;
• соблюдение правил предоставления коммунальных услуг гражданам Омской области.
Этап развития: Тиражируемость проекта обеспечивается:
• распространением участниками целевой аудитории проекта своих знаний и полученного опыта среди родных, соседей, знакомых;
• разработкой и изданием информационно-методических материалов - 4 буклетов на темы отношений в сфере ЖКХ.
Ресурсы:
• государственная финансовая поддержка согласно распоряжению Президента РФ от 15.12.2006 № 628-рп;
• социальный вклад общества – безвозмездная общественная работа.
Результаты: с целью формирования общественной активности в сфере ЖКХ с 1 февраля по 1 декабря 2007 г. проведено:
• 55 семинаров, с проведением индивидуальных консультаций,
• 30 круглых столов, рабочих групп, комиссий в г. Омске и 18- в сельских районах из 40 запланированных, с охватом 1500 человек вместо 1000 участников, предусмотренных в проекте;
освещение работы по проекту:
• на телевидении - 16 раз,
• по радио – 8 раз,
• в газетах – 15 раз,
• в журналах – 1 раз;
• проверены 23 управляющие компании в части предоставления жильцам достоверной информации;
• разработаны, изданы и распространены 4 буклета:
«Закон РФ «О защите прав потребителей»,
«Правила предоставления коммунальных услуг гражданам»,
«Жилищно-коммунальные услуги»,
«Правовое просвещение в сфере ЖКХ».
По итогам выполнения проекта, обращениям граждан внесены предложения в Администрацию Президента РФ.
Что изменилось в результате реализации проекта:
Потребители получили знания, позволяющие им осознавать свою ответственность как собственников за состояние жилья и самостоятельно защищать свои права.