Новости

Как привлечь средства на административные расходы? Эта проблема актуальна для многих благотворительных фондов. Большинство фандрайзеров отмечают, что поиск денег на аренду помещения, зарплату бухгалтера, юриста, pr-менеджера — самая трудная задача.

Последнее исследование по административным расходам фонда «Нужна помощь» показало, что только 14,3% жертвователей готовы, чтобы их часть пожертвования уходила на административные расходы. Это на 4% меньше, чем в 2017 году. 57,2% считают, что государственные программы и гранты должны покрывать административные расходы. До сих пор 11,3% опрошенных убеждены, что в фондах вообще не должно быть зарплат (это на 0,2% выше, чем в 2017 году). Полный отчет по исследованию выйдет в конце 2018 года и будет опубликован на сайте фонда «Нужна помощь», с прошлым отчетом можно ознакомиться здесь.

В центре «Благосфера» обсудили перспективы развития фандрайзинга в России. По мнению экспертов, люди готовы жертвовать, но неправильно сформулированные цели и задачи проекта могут отпугнуть потенциальных благотворителей.

«Мы видим, что цифровые технологии летят навстречу некоммерческому сектору, — заявила Мария Долголенко, исполнительный директор Ассоциации фандрайзеров, выступая на дискуссии «Будущее фандрайзинга в России». — Все услуги уходят в цифру, и фандрайзинг уходит в цифру. И очень хочется, чтобы проводили больше семинаров и вебинаров для некоммерческих организаций. Они должны понимать, как правильно собирать средства».

Мастер-класс Анны Белокрыльцевой состоялся в Липецке в рамках V Межрегионального форума некоммерческих организаций Центрального федерального округа «Липецкие встречи НКО».

В форуме принимали участие НКО из десяти регионов ЦФО.

Автор и ведущая радиопрограммы «Адреса милосердия» Анна Белокрыльцева выступила 24 апреля в Липецком государственном педагогическом университете имени П. П. Семенова-Тян-Шанского. В мастер-классе «Как интересно рассказать о своем социальном проекте» приняли участие сотрудники и волонтеры некоммерческих организаций, которые получили знания о том, как ярко, коротко и интересно рассказывать о своих проектах, а также о том, как эффективно использовать СМИ для привлечения необходимых ресурсов.

Главный редактор первого дальневосточного социального СМИ «Гражданские медиа» Ксения Божок рассказала АСИ об опыте налаживания информационной поддержки некоммерческих организаций.

«Гражданские медиа» существуют пять лет. Организация была создана по запросу некоммерческого сектора, которому не хватало информационной поддержки от СМИ. «Мы – команда журналистов, а у меня был опыт работы в журналистике, редактуре и продюсировании. В какой-то момент мы пришли к выводу, что нам хочется применить свои профессиональные компетенции к чему-то полезному и важному, — говорит Ксения Божок. — Не к рекламе и политике, а к чему-то, что может принести пользу и конкретный результат».

Большинство российских фондов постоянно нуждаются в финансировании, утверждают эксперты. Однако по статистике население охотнее жертвует деньги на детей, чем на бездомных или мигрантов. Как фондам, занимающимся «непопулярными» темами, привлечь доноров, рассказали АСИ представители ведущих НКО.

Часто некоммерческие организации вынуждены подстраиваться под предпочтения жертвователей. Донор, готовый перевести крупную сумму на лечение голубоглазого светловолосого ребенка, теоретически диктует свои правила сектору. С другой стороны, как считают сотрудники фондов, через спасение одного человека жертвователь сможет осознать важность помощи и другим людям.

Портал НКО Омской области

Портал некоммерческих организаций Омской области